Меры безопасности при работе с системой Интернет-банкинга


1. Общие рекомендации:

- С целью предотвращения неправомерных действий по снятию денежных средств с Ваших счетов в Системе целесообразно подключить услугу оповещения о проведенных операциях (например, посредством SMS-сообщений или иным способом).

- Никому не сообщайте информацию о своих Средствах авторизации в Системе, не передавайте их третьим лицам и не храните их в общедоступных местах. Нарушение данного требования расценивается Банком как грубое нарушение Правил и может повлечь расторжение Договора по инициативе Банка.

- При получении просьбы (звонка, сообщения), в том числе со стороны сотрудника какой-либо кредитной организации, сообщить Вашу персональную информацию (в том числе Средства авторизации), либо провести «проверочные» платежи, не реагируйте на их просьбы – сообщите о данных фактах в Банк, позвонив в Службу поддержки клиентов по телефону 8-800-700-45-50. Помните, Банк никогда не обращается к клиентам с подобными просьбами – это метод работы мошенников. Не следуйте по «ссылкам», указанным в сообщениях (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты-двойники, и не открывайте вложенные в них файлы – сразу же удаляйте эти сообщения

- Помните, что в случае раскрытия персональных данных, Средств авторизации существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами в Системе на Ваших счетах со стороны третьих лиц. В этом случае Вам необходимо немедленно обратиться в Банк, позвонив в Службу поддержки клиентов по телефону 8-800-700-45-50 и следовать указаниям его сотрудника. Денежные средства, списанные с Вашего счета в результате несанкционированного использования Ваших Средств авторизации до момента уведомления об этом Банка, не возмещаются.

2. Рекомендации при совершении операций в Системе

- При входе в Систему через браузер компьютера убедитесь в том, что соединение установлено именно с сайтом системы по адресу, указанному в Правилах, и что соединение установлено в безопасном режиме, т.е. адресная строка в браузере начинается с https://.

- Рекомендуется совершать операции в Системе только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных (в том числе Средств авторизации) или информации о счетах и денежных средствах.

- Не допускайте присутствия сторонних наблюдателей при выполнении операций в Системе, а также не прибегайте к помощи посторонних лиц.

- Следует распечатывать и сохранять распечатанные Системой квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по счету.

- Установите лицензионную антивирусную программу, своевременно обновляйте её и антивирусные базы данных, проводите периодическое сканирование своего компьютера.

- Используйте лицензионное программное обеспечение (операционная система, приложения), полученное из проверенных и надежных источников, своевременно устанавливайте все обновления программного обеспечения, повышающие безопасность.

- Установите и настройте персональный брандмауэр (firewall) на вашем компьютере. Это позволит предотвратить несанкционированный доступ по сети к вашему компьютеру.

- Не используйте функцию автозаполнения и автосохранения в установках вашего браузера. Это поможет не сохранять данные (пароль пользователя, имя пользователя и др.) в памяти браузера, что, в свою очередь, предотвратит использование данных сторонними лицами.

- Если Вы попали в неприятную ситуацию – обнаружили в выписке по счету операции, которые явно не совершали, либо имеются предположения о компрометации Средств авторизации, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия в Системе от Вашего имени, обратитесь в Банк с соответствующим письменным заявлением либо позвоните в Службу поддержки клиентов по телефону 8-800-700-45-50.