rb
Башкортостан

ОФИСЫ
БАНКОМАТЫ
ТЕРМИНАЛЫ

Справочная служба

(905) 620-36-10

Рекомендации по использованию

Рекомендации по безопасности при работе с системой «Клиент-Банк»

 

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте и постоянно обновляйте персональные средства защиты:
    • антивирусное программное обеспечение и другие средства выявления вредоносных программ (Троянов);
    • персональные межсетевые экраны (файрволы);
    • средства защиты от несанкционированного доступа и пр.
  • Для предотвращения попадания на компьютер троянов пользователям системы настоятельно рекомендуется:
    • Соблюдать регламент ограниченного доступа к данному компьютеру.
    • Использовать и оперативно обновлять системное и прикладное ПО только из доверенных источников, гарантирующих отсутствие вредоносных программ. При это необходимо обеспечить целостность получаемых на носителях или загружаемых из Интернета обновлений.
    • Использовать и оперативно обновлять специализированное ПО для защиты информации - антивирусное ПО, персональные межсетевые экраны, средства защиты от несанкционированного доступа и пр.
    • Соблюдать правила безопасной работы в Интернете.
  • Не вводите конфиденциальные данные, если окно для ввода отличается от стандартных окон Системы «Клиент-Банк» (логотип другого банка, другие надписи, шрифт и тому подобное) или отображается не так как всегда (нарушен порядок работы в системе). Внимательно следите за сообщениями, которые появляются на экране компьютера.
  • Периодически меняйте пароль для входа в Систему «Клиент-Банк» (наиболее оптимальным сроком действия пароля является 2-3 месяца).
  • Не делайте простых и легких паролей (111111, 12345, abcdefg, qwerty и т.п.), не стоит ставить в качестве пароля дату рождения, номер телефона и другие данные, которые можно легко узнать.
  • Уделите вопросу хранения ключей Системы «Клиент-Банк» должное внимание. Помните, что наличие ключа позволяет заверить от Вашего имени документ и передать его на исполнение в Банк. Храните ключи обязательно на съемных носителях (дискета, флеш-носители). Не держите носители постоянно вставленными в компьютер, используйте их только в случае необходимости заверения документов. Ни в коем случае не храните ключи на жестком диске персонального компьютера.
  • Обязательно используйте пароли на доступ к секретным ключам. Наличие пароля очень усложняет возможность использования ключа в случае его похищения злоумышленником. Не распространяйте пароли к секретным ключам, не записывайте их и не сохраняйте вместе с носителем ключа (дискета, флешка).
  • Постарайтесь внедрить использование для отправки документов двух подписей (2-х ключей). Украсть два ключа сложнее, чем один…
  • Не отвечайте на подозрительные письма с просьбой выслать секретный ключ ЭЦП, пароль и другие конфиденциальные данные. Подобное письмо наверняка создано злоумышленниками. Банк никогда не запрашивает у клиентов конфиденциальную информацию по электронной почте.
  • При вводе ключа и пароля особое внимание, обращайте на правильное отображение названия ключа.
  • Особое внимание уделяйте наличию https в начале адреса, который свидетельствует о наличии защищенного соединения.
  • Незамедлительно сообщайте в Банк о факте невозможности получения доступа к Системе «Клиент-Банк», по причине несовпадения пароля на вход в систему. Обычной практикой злоумышленников является смена пароля для маскировки своих действий и получения дополнительного времени для успешного выполнения операций от имени Клиента.
  • При компрометации или попытке компрометации секретных ключей или компьютера, увольнения ответственного сотрудника или ИТ специалиста Вашей компании, который имел доступ к компьютеру или к секретным ключам, срочно обратитесь в Банк для блокировки ключей и генерации новых.
  • По возможности не используйте компьютер, с которого осуществляется работа в Системе «Клиент-Банк», для развлечений и Интернет-серфинга, не посещайте сайты сомнительного содержания (наибольшие источники распространения вредоносных программ).
  • На компьютере, через который выполняется работа в Системе «Клиент-Банк», необходимо устанавливать обновление безопасности операционной системы (желательно в автоматическом режиме).
  • Ограничьте доступ к компьютеру посторонних лиц.
  • Не работайте на компьютере с правами администратора.
  • Учитывайте, что большинство случаев современных атак связаны с использованием уязвимостей в Web-браузерах. Для снижения вероятности использования злоумышленником уязвимостей необходимо задать максимальный уровень безопасности Web-браузера по умолчанию (запрет языка Java, запрет сценариев, запрет загрузки элементов ActiveX). Для тех сайтов, которые требуют разрешения исполнения соответствующих элементов (в частности, сайт Системы <Клиент-Банк>), необходимо индивидуально разрешить их исполнение, добавив сайты в список надежных.
  • Настройте обозреватель Интернета для запрета:
    • автоматической загрузки файлов из сети Интернет;
    • автоматического запуска файлов из сети Интернет;
    • автоматической загрузки не подписанных элементов ActiveX.

 

При работе с почтой:

 

  • Не устанавливайте и не сохраняйте подозрительные файлы, полученные из ненадежных источников, скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Такие файлы лучше немедленно удалять. В случае необходимости загрузки файла, убедитесь, что он проверен антивирусом.
  • Обращайте особое внимание на отправителя почтовой корреспонденции при работе с электронной почтой, будь то работа с почтой через Web-интерфейс одной из известных почтовых систем mail.ru, yandex.ru и т.п., или в локально установленных программах типа Outlook, Outlook Express, The Bat!. Если отправитель почтового сообщения Вам неизвестен — открывать вложение из такого письма категорически не рекомендуется, чтобы ни содержало данное сообщение.
  • Никакие обновления, заплатки, обновления для компьютеров не распространяются по почте! Даже если отправитель Вам известен, и Вы давно ведете с ним переписку, это не гарантия, что вложение безопасно. В таких случаях рекомендуется сохранять вложения в специально созданную папку на жестком диске и предварительно проверять их антивирусом. После успешной проверки вложения антивирусом открывайте его уже из этой папки.
  • Учитывайте, что при использовании служб мгновенного обмена сообщениями — ICQ, Instant Messaging, Mail.ru-агент и т.д., необходимо соблюдать рекомендации аналогично работе с почтовыми клиентами — не принимайте файлы из неизвестных источников, к файлам из известных источников относитесь с осторожностью. Проверяйте все полученные файлы антивирусными программами.

 

Напоминаем, что:

 

  • Банк никогда не осуществляет рассылку электронных писем с просьбой предоставить конфиденциальную информацию или таких, которые содержат компьютерные программы.
  • Ответственность за сохранение ключа ложится на пользователя системы, и в случае подозрения на компрометацию ключа нужно незамедлительно связаться с Банком для блокировки ключа и регистрации новых ключей.