rb
Башкортостан

ОФИСЫ
БАНКОМАТЫ
ТЕРМИНАЛЫ

Справочная служба

(905) 620-36-10

Вниманию клиентов!

Об sms - мошеннuчесmве

Настоящим информируем, что в 2012 году участились случаи поступления в адрес территориальных учреждений Банка России, а также в Интернет-приемную Банка России информации о sms-мошенничестве, совершаемом с использованием наименования Центрального банка Российской Федерации.
Так, например, в январе 2012 года в адрес кредитных организаций, действующих на территории Владимирской области, поступали многочисленные обращения клиентов в связи с рассылкой на их мобильные телефоны sms-сообщений следующего содержания:

«Получено от CentroBank. Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома Пин-кода. Информация по телефону (далее для связи указывались следующие номера телефонов): +7 955 409 79 04; +7 963 688 93 63; +79654097903; +7 963 688 9775; +7 968 896 27 79».

Аналогичные случаи зафиксированы на территории Краснодарского края. Для связи указывался номер телефона: +7 9057806977.

В Интернет-приемную Банка России систематически поступают обращения от граждан, проживающих в различных регионах Российской Федерации (Краснодарский край (г.Сочи), Свердловская область (г.Каменск-Уральский), г.Москва, Самарская область и др.), с просьбой разобраться с фактами рассылки подобного рода sms-сообщений.
Полагаем, что указанные события являются одним из элементов нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России (в SМS-сообщениях указываются названия «Центробанк России», «CentroBank», «Служба безопасности Банка России» и т.п.).
Данные факты, по нашему мнению, могут при определенных обстоятельствах нанести ущерб репутации Банка России.

В целях профилактики указанных выше правонарушений разъясняем, что подразделения системы Банка России не вмешиваются в деятельность кредитных организаций и не вступают во взаимоотношения с их клиентами.



Утрата Карты и (или) её использование без согласия Держателя

  1.Держатель должен незамедлительно уведомить Банк об утрате Карты и (или) её использовании без согласия Держателя, позвонив по телефону:

+7 (905) 2-519-519 в круглосуточную Службу поддержки клиентов, или в Банк по телефону +7 (905) 291-21-81. При этом, в целях идентификации своей личности, Держатель обязан сообщить о себе дополнительную информацию (ключевое слово, паспортные данные и т.д.). По факту устного заявления Банк примет меры по блокированию действия Карты.  

2.В течение семи календарных дней Держатель обязан представить в Банк письменное заявление об утрате Карты с информацией об обстоятельствах утраты (включая подтверждение правоохранительных органов, в случае хищения Карты). Если письменное заявление не поступит в Банк в указанный срок, действие Карты может быть возобновлено, при этом ответственность по операциям, совершенным с использованием Карты, несет Клиент.

3.Если Карта, ранее объявленная в соответствии с письменным заявлением потерянной или похищенной, будет найдена, Держатель обязан вернуть ее в Банк. Использование данной Карты запрещается.

4.Держатель должен незамедлительно связаться с Банком в случае изъятия Карты в Предприятиях торговли (услуг), в ПВН или в Банкомате.